Мы в Фейсбук
Мы в Контакте
Мы в Твиттер
Наш канал в YouTube
Мы в Гугл+
Блог школы на Blogger.com
Мы в Инстаграм
Блог школы в ЖЖ
главная  почта  ирландские танцы фото  ирландские танцы видео
Left Arrow
Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы

Техника исполнения ирландского танца. Часть 1. Базовые требования.

ирландские танцы

Ирландские танцы в современном существующем виде сегодня заметно отличаются от тех, что танцевали ранее. Степы усложняются, элементов заметно прибавляется, и, понятное дело, растет и требовательность судей, оценивающих мастерство танцоров. На сегодняшний день существует четкий перечень задач, которые ставят перед танцором его преподаватели, и к чему всегда нужно стремиться. Потому что все знают - нет предела совершенству и всегда можно отыскать возможность улучшить и преобразить как технику, так и весь танец в целом.

В первой части обзора мы остановимся на самых важных деталях из требований к технике исполнения ирландских танцев.
Ирландские танцы
1. Выворотность (Turn Out).

Это один из главных критериев оценки судей.

Ваши ступни всегда должны быть направлены/развернуты наружу, насколько это возможно. Это означает, что носок смотрит во внешнюю сторону, а пятка - во внутреннюю. Такую позицию ног нужно сохранять все время на протяжении всего танца. Исключение из этого правило только определенные элементы на высоких уровнях, которые этого не требуют. У начинающих танцоров, особенно у тех, которые не имели раньше хореографического опыта, обычно много времени уходит на освоение выворотности. Собственно, с этого и начинается обучение - постановка правильного положения ступней. Особенно это важно для всех прыжковых движений - важно правильно оттолкнуться и правильно приземлиться.

Как определить, правильная ли у вас выворотность стопы. Встаньте перед зеркалом, ноги поставьте вместе. Затем разведите носки в стороны как можно шире. Т.е. встаем во всем известную позицию – "пятки вместе, носки врозь". Выносим правую ногу вперед и ставим ее перед левой ногой. Получается слегка «пережатая» 5-я классическая позиция ног. Если ваши ноги оказались должным образом развернутыми, то в идеале, вы должны увидеть ромб в пространстве между носками и лодыжками.

Танцор с плохой выворотностью танцует «ступнями вперед», а иногда даже повернутыми внутрь. Это ведет к болезненным ощущениям в ногах, от голеностопа до тазобедренного сустава. И самое важно, что такое положение стоп неправильное и травмоопасное. Поэтому следует внимательней относиться к комментариям вашего преподавателя, выполнять все упражнения, а также повторять их в домашних условиях. Как минимум, самое простое, что можно сделать - это стараться всегда, идя по улице, разворачивать стопы.

Ирландские танцы
2. Скрещенность (Cross Over).

Держите ноги со скрещенными коленями.

Это второй по важности критерий оценки. Возможно, самый сложный момент в танцевании. Вы постоянно должны помнить о том, что одно колено должно всегда перекрывать другое, даже когда вы выносите одну ногу вперед относительно другой или совершаете прыжковые элементы, или другое прочее по схеме танца. То есть ваши ноги всегда должны быть или возвращаться после исполнения степов в скрещенную позицию. Как определить, правильная ли у вас скрещенность ног. Встаньте в первоначальную позицию, и одну ногу поставьте перед другой. Ваши колени при этом должны быть сомкнуты, ваше заднее колено и ваш задний носочек не должны быть видны, зритель видит только вашу заднюю пятку и, конечно же, развернутую в правильном направлении.

То есть правильная скрещенность для ирландского танца это когда все исполняемые элементы и совершаемые движения приближены к центральной линии вашего тела. Скрещенность должна систематически и постоянно натренировываться на занятиях специальными дриллинговыми упражнениями, которые будет нужно непременно повторять и дома.

Ирландские танцы
3. Синхронность с музыкой (Timing).

Это также один из важнейших и показательных компонентов в оценке техники исполнения ирландского танца.

Даже если где-то вы не смогли удержать другие правильные позиции, тайминг, а точнее, его отсуствие, прощают в редких случаях. Напротив, если танцор четко слышит музыку, умеет держать правильный и заданный танцем ритм, то такой показатель может перекрыть некоторые другие огрехи танцевания. На начальных уровнях движения простые и практически всегда совпадают с той или иной долей в музыке, нет растянутых или затянутых моментов, все четко идет в такт мелодии. На более высоких уровнях степы уже более сложны и не всегда могут быть понятны непосвещенным, то есть и сам тайминг может быть непростым.

Если чувство ритма можно развить, то тайминг можно привить только практикой. Регулярные занятия, многократные и ситематические разно-ритмические дриллинги и, самой собой, многократное повторение степов, целых танцев и отдельных его элементов. Слушайте и повторяйте ваши танцы под музыку вне занятий. Все это будет работать на ваш правильный тайминг и развивать слух.

Ирландские танцы
4. Keep Rhythm или снова о тайминге.

Держим ритм.
Любой танец, будь то рил в мягкой обуви или степовая джига, имеет свой ритм или музыкальный размер. И важная способность, которую должен нарабатывать танцор, уметь понимать этот ритм и уметь его сохранить во время всего танца. Да, уметь попадать музыку мы называем таймингом, но иногда танцор вроде бы и попадает в музыку, а смысла в танце не видится. По простой причине отсутствия движений положенных на характерный размер того или иного танца. Это сложно описать словами, но если вы обладаете минимальным музыкальным слухом, вы сможете и услышать, и увидеть, о чем речь.

Конечно, наиболее четко это можно отследить в степовых танцах, когда откровенные огрехи танцора слышно громко и четко или напротив он танцует глухо и тихим шарканьем. Правильный и четкий ритм нарабатывается систематическими дриллингами, направленными на отработку того или иного ритмического рисунка, отдельного элемента или куска танца. Помните, если мягкие танцы могут просто получаться, то степовый ритм можно развить только многократным повторением и постоянной практикой. Терпение и труд вам в помощь.

Выше описаны основные оценки за технику исполнения ирландского танца. Далее идут не менее важные технические составляющие танца ирландского, без которых, в общем-то, полной картины не будет тоже. Продолжим обзор положения ног и пальцев и затем поднимемся наверх к корпусу. Итак...

Ирландские танцы
5. Правильное положение пальцев ног (Point Toes).

Если проще говоря - нужно тянуть стопу на носке - "тянем носочки".

Но это просто только на первый взгляд. Реально добиться правильного положения пальцев бывает очень сложно. Еще сложнее привыкнуть к тому, что это положение необходимо все время контролировать. При правильном положении ваша стопа натянута от подъема и должна представлять собой продолжение голени и быть развернутой во внешнюю сторону, пятка при этом смотрит внутренней стороной наверх. При исполнении самого пойнта, все пальцы ноги собраны вместе, и нога ставится исключительно на большой палец. Танцор обязан все время контролировать это положение стопы, отрывает ли он ногу от пола (исполение аута, пойнта, прыжка и т.п.) или стоит на месте. Исключение составляют движения, при исполнении которых используется другая техника.

Это положение тоже требует наработки, и иногда некоторой растяжки голеностопа и подъема в целом.

Ирландские танцы
6. Высокие полупальцы (High On Toes).

Ирландские танцы исполняются на полупальцах, то есть в положения "на мысочках", что называется. Этого требует техника исполнения как мягкого, так и степового танца. При этом ваша пятка не просто должна быть оторвана от пола, вы должны как можно выше вытянуться на носках вверх. И, как обычно, нужно контролировать такие полупальцы в течение всего танца.

Ирландские танцы
Это своеобразная особенность ирландского танца: танцоры, совершая прыжковые элементы, отталкиваются одновременно и стопой, и используют колено; в прыжке все вытягивается - и носок, и колено; приземляясь, для амортизации используются та же стопа, и то же колено; а после приземления "амортизационные органы" нужно непременно вернуть в начальное вытянутое положение. Тем более, что в вытянутых и высоких полупальцах есть своя хитрость - вытягиваясь вверх на носочках, вы тянете и колено, и сами тянетесь наверх, выпрямляя также и спину. Поэтому, что бы вы не делали - прыжок или шаги, важно не опускать пятку и оставлять ее в высоком положении относительно пола.

К этому очень сложно привыкнуть, так как вам придется сместить центр тяжести относительно того, к чему вы привыкли при обычной ходьбе. Вы должны все время чувствовать, что подушечка на основании большого пальца находится полностью на полу. Именно таким образом можно будет сохранить баланс и избежать травм, потому что при отклонении от этого положения нога очень легко подворачивается. Особенно это важно начинающим танцорам, которые пока не имеют достаточно окрепшего мышечно-связочного корсета на стопе.

Тренируется всевозможными упражнениями на полупальцы, а также силовыми и прыжковыми, направленными на укреплении мышц на икрах, и всех ног в целом.

Ирландские танцы
7. Вытянутые ноги и колени (Stretch Legs and Knees).

Нога должна быть напряжена и четко вытянутой от бедра до кончиков пальцев ног, быть с убранным и таким же вытянутым коленом.

Мы знаем, что при приземлении нужно амортизировать коленом и стопой, но сразу после призмеления нужно вытянуться наверх и привести ноги в первоначальное ровное положение. В купе с высокими полупальцами у зрителей будет ощущение, что вы именно парите над полом. Очень часто танцоры, не имея сильных стоп, большей частью амортизируют коленками, то есть "сидят в коленях". Это не только не есть хорошо для танца, оценок судей или зрителей, но и вредно для самих коленей, которые систематически подвергаются интенсивным нагрузкам. Помните - основной ваш амортизационный элемент - это стопа и немножко колено. Наращиванию силового потенциала стопы всегда нужно уделять много внимания особенно на первоначальном этапе обучения, об этом читаем выше.

Ирландские танцы
8. Keep Knee Back или снова о коленях

Убираем колено назад.

Мы знаем, что колено нужно вытягивать и помним про скрещенную позицию. Но есть еще особенность ирландского танца, когда при совершении движений ног назад, коленку еще нужно прятать как можно дальше. Спереди ее должно быть по минимуму или не быть вообще, все зависит от исполняемого элемента. Чаще всего требуется, чтобы заднее колено не выходило за пределы высоты поднятой передней ноги. Это достигается тем, что нога сзади находится в высоком положении, то есть носочек задней ноги стремится выше и направлен вверх к пояснице.

9. Держим бедро - Keep Hip

Во время исполнения движения со скрещенными ногами и развернутыми стопами порой сложно удержать бедро в области таза так, чтобы оно не было направлено в сторону поднятой ноги, к примеру. Тем не менее, положение обоих бедер спереди нужно сохранять и не устремлять их вслед за ногами. Но эта проблема свойственна только самым начинающим танцорам и достаточно быстро нарабатывается правильная позиция. Тем не менее, об этом тоже нужно всегда помнить - два бедра направлены вперед.

Ирландские танцы
10. Держим руки (Keep Arm Stretch and Back)

Это то, что делает ирландские танцы уникальными (значительно отличающимися от иных танцев) и то, что большинство людей замечают у ирландских танцоров сразу. В шоу или сценических постановках танцоры позволяют себе свободные движения руками, в кейли существуют определенные положения рук, поднятых наверх или вытянутых определенным образом.

Каноническое исполнение сольного ирландского танца требует, чтобы: ваши руки были прямыми, вытянутыми в локтях; они должны быть немного отведены назад за внешнюю линию бедра; кисть должна быть в положении "собранной в кулак", где большой палец убран. И, само собой, пока вы танцуете руки должны быть неподвижны. При недостаточном контроле над собой порой танцор сгибает локоть, рапремляет пальцы рук или вообще "машет руками". Это недопустимо и карается снижением оценки судьи. Кроме этого, лишние движения рук будут только мешать: танцор тратит массу энергии на никому ненужные телодвижения. Посему правильное положение - рук не менее важный аспект техники исполнения, которому также нужно уделять большое внимание на ваших тренировках и слушать рекомендации тренера.

Ирландские танцы
11. Сохраняем неподвижным корпус (Keep Body)

Другая отличительная черта ирландского канонического танца, когда корпус неподвижен на протяжениее всего исполнения. Все движения ногами со всевозможными поворотами не влияют на положение корпуса. Всё от бедра до головы включительно является вашими недвижимыми органами во время танца. Танцор составляет с корпусом единое целое и двигается вместе с ним.

12. Держим плечи (Keep Shoulders Back)

Это оценка техники четко связана с предыдущей, так как немного опущенные вниз и убранные назад плечи - залог хорошей осанки, а значит ваш корпус будет ровным. Безусловно, если вы танцуете несколько часов подряд, накопленная усталость будет тянуть ваши плечи вниз и округлять спину. Но танцор не может себе этого позволить. Даже если ваши руки в правильном положении, сутулый танцор – малопривлекательное зрелище.

Старайтесь всегда, даже если вы не на сцене, и не на тренировке в группе, следить за положением плеч. Это залог хорошего призового выступления, а, главное, здорового позвоничника и спины.

Ирландские танцы
13. Держим голову прямо и не опускаем глаза (Keep Head Up and Eyes Up)

Правильное положение головы и глаз важно в любом виде танцевания. Нельзя танцевать с глазами опущенными на пол, либо наоборот смотрящими в небесную даль; с запрокинутой, повернутой в сторону или опущенной головой. Правильное положение головы – это продолжение правильного положения плеч. Голова должна венчать красивую вытянутую шею, подбородок делает прямой угол относительно впадины между ключицами. Особенностью ирландского танца является то, что голова всегда смотрит вперед относительно корпуса. Помните, что опущенные глаза тянут вниз вашу голову и плечи. И знайте, что опущенные глаза это показатель большой неуверенности танцора. Смотреть нужно четко вперед и, желательно, улыбаться при этом.

Возьмите за правило смотреть на себя в зеркало, когда вы танцуете в классе. Если вы танцуете там, где нет зеркал, определите уровень (высоту, предмет) при котором ваши голова и глаза буду находиться в правильной позиции, и сохраняйте это положение пока танцуете.


В следующей части мы остановимся на общих требованиях к технике ирландского танца, к конкретно схемам (степам) танца и общих оценках его исполнения.

На фото: танцоры школы ирландского танца Килларни.

Все статьи сайта написаны участниками нашего коллектива и являются уникальными. Размещение наших статей на ваших ресурсах возможно только с разрешения администрации сайта и с обязательной активной гиперссылкой на этот источник http://killarney.ru/?irish-dance-technique1

© Killarney Irish Dance School 2013




Московская школа
ирландского танца Килларни
+7(962)363-5678
©Killarney Irish Dance School
2012-2017