Мы в Фейсбук
Мы в Контакте
Мы в Твиттер
Наш канал в YouTube
Мы в Гугл+
Блог школы на Blogger.com
Мы в Инстаграм
Блог школы в ЖЖ
главная  почта  ирландские танцы фото  ирландские танцы видео
Left Arrow
Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы Ирландские танцы

Немного об истории ирландского танца

История ирландских танцев
Что же такое ирландские танцы? Это традиционные танцы, характерные для жителей Ирландии, начавшиеся формироваться в том виде, в каком мы их видим сейчас, примерно в 18-19 веках.

Первые упоминания о танцевальных вечеринках, устраиваемых местными крестьянами, датируются 11 веком. Именно тогда впервые мы узнаем о фешах (feis – дословно «фестиваль»). В те далекие времена это означало своего рода вечерние или выходные встречи людей, когда они собирались вместе для общения, отдыха, а также чтобы петь и танцевать.

Позднее в 15-16 веках появляются и первые описания самих танцев, вернее даже «плясок». И упоминаемые в таких описания движения и перестроения являют собой первые сетовые танцы, иначе народные (социальные) танцы. Они и есть прародители современных ирландских танцев.

Традиционные ирландские танцы
Задорные и заводные мелодии, незамысловатые движения и схемы стали очень популярны и даже были вскоре заимствованы иностранцами, да и у самих ирландцев есть танцы, появившиеся под чужим влиянием, как например, рил (Reel) - имеет шотландские корни, а хорнпайп (Hornpipe) считается танцем английских моряков.

И именно англичанам мы обязаны началу зарождения современных школ ирландских танцев. В ходе английской колонизации ирландцев всё, касаемое музыки, танцев и прочего в ирландской культуре было под строжайшим запретом. Поэтому в 17 веке вечеринки были тайными, и танцам учились, что называется, за закрытыми дверьми. Поскольку были под запретом даже музыкальные инструменты, родители учили своих детей выстукивать ритм мелодии ногами.

Возможно, отсюда и берет свое начало ирландский степ, который является сейчас визитной карточкой ирландских танцев. В некоторых источниках есть еще одна теория, откуда идет традиция держать верхнюю часть тела ирландского танцора неподвижной. Считается, что детей учили танцевать только ногами, чтобы никто не мог видеть через окна, что дети занимаются танцами. Некоторые полагают еще, что неподвижному корпусу ирландские танцоры обязаны католическим священникам, которые все движениями руками и ногами называли «распутными».

Традиционные ирландские танцы
Конкретно в этот период появляются сведения о первых учителях танцев – Dance Masters. Учителя были приглашенными теми, кто в то время мог себе это позволить, но чаще всего учителя сами приходили в деревенские поселения и предлагали свои услуги за пищу и кров. Учителя действительно считались мастерами, так умели еще и петь и играть на музыкальных инструментах, и учили желающих еще и этим видам искусства.

Танцевальные вечеринки по выходным уже проходили под их руководством и под их аккомпанемент. А в течение будничной недели собственно и проходило само обучение. Иногда с учителем был и отдельный музыкант, но в некоторых дошедших до нас сведениях говорится о том, что часто он был слеп. Полагают, такого музыканта выгодно было брать, чтобы не раскрывать никому секретов степов учителя и не запоминать их.

Ирландскому народу присущ изначально состязательный характер, желание соревноваться, быть лучшим. Поэтому постепенно свои танцевальные навыки люди выносили за пределы внутри семейных соревнований в публичные, и тогда слово феш уже стало приобретать уже другой смысл – какой имеет и сейчас – соревнования по ирландским танцам. Призом мог служить как, например, «ужин за счет заведения» - если соревнования проходили в какой-нибудь харчевне, так и просто слава и звание лучшего танцора, и всеобщее уважение и почёт.

Об ирландских танцах
В некоторых источниках встречаются интересные сведения о таких соревнованиях. Как например, в случае отсутствия достаточного места в месте проведения такой вечеринки, танцор совершал несколько танцевальных па и двигался по кругу – чтобы «расчистить» себе территорию. Считается, что именно по этой причине существует традиция первую часть схемы ирландского танца называть «lead around», и многие танцы именно в первой своей части исполняются по кругу.

Также есть сведения, что для усложнения задачи танцора вынуждали танцевать на половинках деревянных дверей или на пивной бочке, а поверхность иногда смазывали мылом. Возможно, здесь зародилось утверждение, что настоящий ирландский танцор должен уметь «станцевать и на одном пени». И как раз от этих традиций идет умение ирландского танцора держать равновесие, во что бы ни стало, что невозможно без вытянутого как струна корпуса.

Также ранее мы упоминали, про неподвижные руки во время танца. Некоторые источники полагают, что позднее уже сами учителя взяли себе это на вооружение, так как неподвижные руки и корпус усложняют танец, а, главное – концентрируют внимание зрителя на ногах и позволяют концентрироваться самому танцору.

История ирландских танцев
Популярность таких задорных незатейливых танцев росла, число танцоров увеличивалось, как и увеличивалось количество и разнообразие степов, и соревноваться становилось всё сложнее.

Лучшие мастера стали организовывать свои небольшие школы, и уже соревнования проходили за право преподавать в том или ином месте. И в конце 18 века постепенно школы разделились территориально, так как проигравший в таком состязании мастер должен был покинуть деревню.

Позднее уже возможно было легко определить схему какой школы и какого мастера танцуют в том или ином районе страны, так как каждый учитель придумал свои собственные движения и схемы, и показывал своим ученикам. Полагаем, отсюда исходит принципиальность каждой школы ирландского танца иметь свои собственные схемы танцев, свои степы, как и их тщательное оберегание.

Сольный танец как таковой мог себе позволить только сам Мастер. Только лучшие из лучших могли соревноваться сольно. И, понятно, что уже оценивалась не только схема танца как набор элементов, а уже и их сложность, виртуозность исполнения и сама подача танца исполнителем. В групповых ирландских танцах, напротив, старались придерживаться четкой последовательности исполнения движений и перестроений.

История ирландских танцев
Считается, что именно на этой основе в начале ХХ века была создана Гаэльская Лига, которая стала стандартизировать ирландские танцы, а также продвигать их дальше в массы. Впоследствии из Лиги выделилась и Первая комиссия по ирландским танцам, которая четко отформатировала танцевальные группы. В настоящий момент это три их основные разновидности: сольные ирландские танцы, групповые (ceili) и постановочные фигурные танцы (fugure dance).

Все статьи сайта написаны участниками нашего коллектива и являются уникальными. Размещение наших статей на ваших ресурсах возможно только с разрешения администрации сайта и с обязательной ссылкой на этот источник.

© Killarney Irish Dance School 2012-2013




Московская школа
ирландского танца Килларни
+7(962)363-5678
©Killarney Irish Dance School
2012-2017