Главная страница | Наша библиотека | История ирландского танца
|
||
Немного об истории ирландского танца |
||
![]() Первые упоминания о танцевальных вечеринках, устраиваемых местными крестьянами, датируются 11 веком. Именно тогда впервые мы узнаем о фешах (feis – дословно «фестиваль»). В те далекие времена это означало своего рода вечерние или выходные встречи людей, когда они собирались вместе для общения, отдыха, а также чтобы петь и танцевать. Позднее в 15-16 веках появляются и первые описания самих танцев, вернее даже «плясок». И упоминаемые в таких описания движения и перестроения являют собой первые сетовые танцы, иначе народные (социальные) танцы. Они и есть прародители современных ирландских танцев. ![]() И именно англичанам мы обязаны началу зарождения современных школ ирландских танцев. В ходе английской колонизации ирландцев всё, касаемое музыки, танцев и прочего в ирландской культуре было под строжайшим запретом. Поэтому в 17 веке вечеринки были тайными, и танцам учились, что называется, за закрытыми дверьми. Поскольку были под запретом даже музыкальные инструменты, родители учили своих детей выстукивать ритм мелодии ногами. Возможно, отсюда и берет свое начало ирландский степ, который является сейчас визитной карточкой ирландских танцев. В некоторых источниках есть еще одна теория, откуда идет традиция держать верхнюю часть тела ирландского танцора неподвижной. Считается, что детей учили танцевать только ногами, чтобы никто не мог видеть через окна, что дети занимаются танцами. Некоторые полагают еще, что неподвижному корпусу ирландские танцоры обязаны католическим священникам, которые все движениями руками и ногами называли «распутными». ![]() Танцевальные вечеринки по выходным уже проходили под их руководством и под их аккомпанемент. А в течение будничной недели собственно и проходило само обучение. Иногда с учителем был и отдельный музыкант, но в некоторых дошедших до нас сведениях говорится о том, что часто он был слеп. Полагают, такого музыканта выгодно было брать, чтобы не раскрывать никому секретов степов учителя и не запоминать их. Ирландскому народу присущ изначально состязательный характер, желание соревноваться, быть лучшим. Поэтому постепенно свои танцевальные навыки люди выносили за пределы внутри семейных соревнований в публичные, и тогда слово феш уже стало приобретать уже другой смысл – какой имеет и сейчас – соревнования по ирландским танцам. Призом мог служить как, например, «ужин за счет заведения» - если соревнования проходили в какой-нибудь харчевне, так и просто слава и звание лучшего танцора, и всеобщее уважение и почёт. ![]() Также есть сведения, что для усложнения задачи танцора вынуждали танцевать на половинках деревянных дверей или на пивной бочке, а поверхность иногда смазывали мылом. Возможно, здесь зародилось утверждение, что настоящий ирландский танцор должен уметь «станцевать и на одном пени». И как раз от этих традиций идет умение ирландского танцора держать равновесие, во что бы ни стало, что невозможно без вытянутого как струна корпуса. Также ранее мы упоминали, про неподвижные руки во время танца. Некоторые источники полагают, что позднее уже сами учителя взяли себе это на вооружение, так как неподвижные руки и корпус усложняют танец, а, главное – концентрируют внимание зрителя на ногах и позволяют концентрироваться самому танцору. ![]() Лучшие мастера стали организовывать свои небольшие школы, и уже соревнования проходили за право преподавать в том или ином месте. И в конце 18 века постепенно школы разделились территориально, так как проигравший в таком состязании мастер должен был покинуть деревню. Позднее уже возможно было легко определить схему какой школы и какого мастера танцуют в том или ином районе страны, так как каждый учитель придумал свои собственные движения и схемы, и показывал своим ученикам. Полагаем, отсюда исходит принципиальность каждой школы ирландского танца иметь свои собственные схемы танцев, свои степы, как и их тщательное оберегание. Сольный танец как таковой мог себе позволить только сам Мастер. Только лучшие из лучших могли соревноваться сольно. И, понятно, что уже оценивалась не только схема танца как набор элементов, а уже и их сложность, виртуозность исполнения и сама подача танца исполнителем. В групповых ирландских танцах, напротив, старались придерживаться четкой последовательности исполнения движений и перестроений. ![]() Все статьи сайта написаны участниками нашего коллектива и являются уникальными. Размещение наших статей на ваших ресурсах возможно только с разрешения администрации сайта и с обязательной ссылкой на этот источник. © Killarney Irish Dance School 2012-2013 |
|
|